Воскресенье, 28.04.2024, 07:31
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Главная | Регистрация | Вход

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Профиль:

Логин: Гость
Группа пользователя: Гости
Ваш IP: 3.137.185.180
Ваш ID: 0
Кол-во дней с момента регистрации:
Новые сообщения: 0
 
Информация о факультете ФБИДА
 
Факультет бизнеса и делового администрирования был создан решением Ученого Совета академии от 29 июня 1992 года. Впервые в России все студенты факультета должны были платить за свое обучение в вузе. Подготовка экономистов велась по всем специальностям, имеющимся в РЭА им. Г.В. Плеханова. На каждом курсе учились от 250 до 500 студентов. Кроме того по договорам о сотрудничестве факультет совместно готовил специалистов с Южно-Сахалинским государственным университетом, Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС», Подольским институтом экономики. Со студентами работали высококвалифицированные преподаватели, обладающие опытом практической деятельности, владеющие современными технологиями для подготовки экономистов, востребованных российским рынком труда. За 8 лет (1992-2000гг.) было выпущено более 2500 специалистов. В 1999 году был первый выпуск бакалавров экономики.
Факультет следовал принципу фундаментализации образования, который позволяет умело ориентироваться в любой экономической ситуации и является по существу универсальным. Отмечался высокий прогрессирующий уровень подготовки наших студентов по экономической теории, математическим дисциплинам, информационным технологиям. При этом на факультете давался широкий спектр дисциплин, не входящих в образовательный стандарт России: «Экономика переходного периода », «История предпринимательской деятельности в России», «История религии», «Региональная экономика», «Дизайн и бизнес», «Теория рисков», «Основы документального обеспечения управления», «Русский язык и культура речи» и др. На I курсе проводилось интенсивное изучение английского языка по оригинальным британским методикам, учебникам и учебным пособиям в соответствии с договорами академии и Лондонского городского колледжа и Международного колледжа в г. Борнмут (Великобритания). Студенты сдавали экзамен по английскому языку Британскому совету с целью получения международного сертификата. Более 50% студентов первого и второго курсов получали такой сертификат. Со II курса четверть учебных дисциплин проводилась на английском языке (информатика, история экономических учений, мировая экономика и др.). Для этого более 30 преподавателей прошли стажировку в Англии.
За этот период на факультете совершенствовалась методическая работа. Были подготовлены новые учебные планы для подготовки бакалавров по направлению «Экономика», учебники и учебные пособия. В течении двух с половиной лет студенты получали знания по фундаментальным дисциплинам, а затем проводилось обучение в зависимости от выбранной ими специализации. На последующих курсах учебный процесс был ориентирован на практическую деятельность. Многие наши студенты к концу III курса были готовы профессионально трудиться, а после четырех лет обучения все выпускники находили место работы по специальности.
В 2000 году Ученый Совет академии решил закрепить за каждым факультетом подготовку по одной или двум специальностям. Факультет бизнеса и делового администрирования стал готовить экономистов-бухгалтеров по следующим основным образовательным программам:
  • Бакалавр экономики с изучением дисциплин по специализации «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
  • Дипломированный специалист по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», специализация «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях».
    Обучение ведется как за плату, так и на бюджетной основе. В 2005-2006 году на факультете учится более 1300 студентов.Ежегодно мы выпускаем от 300 до 500 бакалавров и дипломированных специалистов.
    Подготовленные нами специалисты работают во всех сферах народного хозяйства. Они могут осуществлять аналитическую, организаторскую и образовательную деятельность в таких областях экономики, как функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и исследовательские процессы, осуществляемые на фирмах любой формы собственности.
    Как и все вузы России, мы вовлечены в процессы модернизации высшего образования, которые вызваны переходом от индустриального к научно-информационному периоду развития общества. Информационные технологии базируются не на материальной, а на интеллектуальной собственности, на знаниях как субстанции производства. Индивидуальное развитие личности при таких условиях будет в XXI веке основным показателем прогресса. Поэтому высшее образование XXI века требует изменения содержания и организации обучения, необходимости пересмотра ряда традиционных норм, устоявшихся в течение десятилетий и столетий. Следует более четко и однозначно определить фундаментальные знания в различных дисциплинах и отделить их от чрезмерной информационной составляющий. Традиционный учебный процесс сводится к обучению и проверке усвоения студентом определенной суммы знаний и способности воссоздать их во время контроля. Мы же ставим своей целью, чтобы через применение знаний студент приобрел в учебном процессе важные практические навыки. Основной функцией преподавателя должно быть его умение оказывать содействие студенту в эффективном освоении информации, в развитии критического осмысления полученных сведений. Особенно актуальным становится то, что основные знания студент должен получать самостоятельно. Все это заставляет нас менять технологии и методы обучения.
    Мы надеемся, что взаимоотношения студента и преподавателя будут соответствовать смыслу древней китайской пословицы:
    Скажи мне – и я забуду,
    Покажи мне – и я вспомню,
    Вовлеки меня в процесс – и я пойму,
    Отойди - и я буду действовать!
    Наш факультет является одним из первых, где была введена модульная технология организация учебного процесса с целью повышения качества подготовки бакалавров и специалистов. Поставлена задача способствовать индивидуализации обучения, самообучению, осуществлению самоконтроля освоенных знаний. Мы переработали программы по основным курсам, подготовили и издали методические пособия, сборники заданий для самостоятельной работы студентов. Модульная система приучает студентов работать интенсивно и равномерно в процессе учебы, активизирует их самостоятельную работу, повышает ответственность преподавателей за свою работу.
    Наши инновации базируются на междисциплинарном подходе. Междисциплинарная основа обучения стимулирует студента самостоятельно «добывать» знания из разных дисциплин, группировать их и концентрировать в контексте конкретной решаемой задачи. Мы ввели ежегодную экономическую практику и написание комплексной междисциплинарной курсовой работы, выполнение групповых курсовых и дипломных работ. Это заставляет студента анализировать и решать проблемы с использованием междисциплинарного подхода. Надеемся, что наши выпускники будут иметь не только знания, но и точные представления как, когда и где их применять.
    Сейчас в связи с подписанием Болонской конвенции нам необходимо определиться, что мы хотим взять от европейского сообщества, а что можем сами туда привнести. Основное отличие нашего высшего образования от европейского и американского заключается в том, что оно именно профессиональное. Мы даем человеку возможность после окончания вуза заниматься профессиональной деятельностью. Во многих же развитых странах бакалавры получают профессиональные навыки после окончания вуза, уже работая на фирме. Нам следует сохранить профессиональность первой ступени высшего образования. Все различия между подготовкой экономиста-практика и экономиста, ориентированного на научную деятельность, можно осуществить в специализированных магистерских программах.
    Алексей Тимофеевич Ширшов, декан факультета, профессор.

    Обучение:

    В состав факультета входят две ведущие кафедры – бухгалтерского учета и аудита, истории экономических учений. Реализация основных образовательных программ подготовки бакалавра и специалиста обеспечена педагогическими кадрами. На кафедрах факультета работают 19 докторов наук, более 25 профессоров и 30 кандидатов наук. Все преподаватели ведут научную и научно-методическую работу, используют интерактивные методы обучения, делая все, чтобы подготовленные нами бухгалтера - экономисты были конкурентоспособными на рынке труда.

  • Обучение длится 5 лет на дневном отделении и 5,5 лет на вечернем. Его полный курс разделяется на 2 уровня. Завершив учебу первого уровня в течении 4 лет (на вечернем 4,5 года), студенты выполняют программу государственного стандарта БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ и получают диплом бакалавра, специализация «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». За эти годы студенты получают знания по гуманитарным, социально-экономическим, естественно-научным и общепрофессиональным дисциплинам. За этот же период студент должен получить квалификационное свидетельство лаборанта ЭВМ и сертификат о знании английского языка международного образца.
  • В процессе обучения особое внимание уделяется изучению студентами основ рыночного ведения хозяйства, умению принимать ответственные решения в бизнесе. На втором уровне в последний год учебы студенты изучают дисциплины специализации, завершая обучение подготовкой дипломной работы по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», специализация «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях». Выпускники получают диплом о высшем профессиональном образовании с квалификацией «экономист». Окончивший факультет имеет возможность найти работу в выбранной им сфере экономики и предпринимательской деятельности на предприятиях и в учреждениях всех уровней и форм собственности.
  • Кафедра бухгалтерского учета и аудита в 2005 году разработала интерактивные учебно-тренинговые практикумы «Бухгалтерский учет для специалиста» и «Бухгалтерский учет для неучетных специальностей», которые представляют собой электронные тренажеры, где в основу обучения положен не «предметный» подход, а интегрированный. Студент вместо пассивного участия в учебном процессе, активно участвует в принятии решений и формировании бухгалтерской, финансовой и налоговой  информации. Интерактивный учебно-тренинговый практикум предназначен для закрепления имеющихся теоретических знаний по бухгалтерскому учету и получения опыта работы с бухгалтерскими (первичными и сводными) документами. Основная цель данного практикума – приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета, которые обучаемый может применить в дальнейшей практической работе.
  • Для максимального приближения содержания электронного практикума «бухгалтерский учет для специалистов» к реальным задачам, решаемым бухгалтером и для удобства пользователя процесс обучения осуществляется по 16 взаимосвязанным разделам, соответствующим основным участкам бухгалтерского учета: учет основных средств, учет нематериальных активов и др.
  • В обязанности обучаемого входит: проверка правильности оформления первичных документов, принятие решений по отражению хозяйственных операций в бухгалтерском учете, формирование базы данных бухгалтерского учета на основе первичной документации, составление бухгалтерской и налоговых отчетов, аналитических справок о деятельности предприятия, разработка варианта учетной политики на основе альтернативных подходов.
  • Студент «оформляется» на работу в виртуальную фирму главным бухгалтером. Далее на всех первичных документах, формируемых студентом, появляются его зарегистрированные индивидуальные данные. Студент должен проверить правильность оформления первичного документа, завершить при необходимости его оформление, и если требуется, принять решение относительно отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете, завизировать документ от имени главного бухгалтера.
  • После ввода хозяйственных операций в регистры компьютерного учета по запросу руководства осуществляется формирование отчетов и аналитических справок о деятельности организации. С помощью подсказок и заданий, которые даются сотрудникам организации, студент в соответствии с полученным заданием составляет корреспонденцию счетов, оформляет первичные документы и производит другие процедуры.
    Разработан также интерактивный электронный учебно-тренинговый практикум «Аудит». Он предназначен для использования в процессе  обучения и подготовки специалистов в области аудита. Данный комплекс сочетает в себе учебное пособие и интерактивный обучающий практикум по  аудиту, где имитируются процессы реальной аудиторской проверки.
  •  Электронный тренажер реализован на двух концептуальных уровнях: организация аудиторской проверки и проведение аудиторской проверки.
    В настоящее время идет активная работа по разработке нового  практикума «Бухгалтерский учет в соответствии с МСФО».
     
     
     
  • Наши координаты:

    Адрес: 113054, Стремянный пер., д. 36
    Телефон: (495) 237-85-09
    E-mail: ibida@rea.ru
  • Форма входа

    Онлайн-Инфо

    Онлайн: 1
    Гостей: 1
    Зарегистрированных: 0

    Кто сейчас на сайте:

    Кто сегодня нас посетил:

    Последний зарегистрированный:
  • ivanivanshimizohonda
  • Декан ФБИДА:

           

    Ширшов Алексей Тимофеевич

      декан факультета, профессор

    Счетчики

    Rambler's Top100